Интерактивный урок-сказка приглашает принять участие в детективном расследовании. Однажды лесные обитатели проснулись и обнаружили, что их лес исчез. Звери и птицы в панике, недоумении и расстройстве стали метаться из стороны в сторону. И только Лось оказался способным сохранить спокойствие и здравомыслие в этой непростой ситуации. Он решил провести лосьследование, чтобы выяснить, куда делся лес и как его вернуть.
Шерлок Лось предлагает ребятам стать его помощниками, однако сперва они оказываются подозреваемыми.
С помощью подвижной мини-игры ученики обнаруживают, что каждый день пользуются большим количеством вещей из древесины. Теперь предстоит выяснить, насколько разумно люди это делают, не это ли стало причиной исчезновения леса и какую роль леса играют в нашей жизни.
Чтобы собрать больше информации, которая может помочь лосьследованию, сохатый предлагает ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты-молнии, которая оповестит всех о случившемся.
Отряд превращается в редакцию и трудится над созданием номера, размещая в нем информацию о важности леса для всех живых существ. Газета вызывает живой отклик, и в редакцию начинают приходить письма от читателей.
Оказывается, что леса исчезают по всему миру. На основе полученной информации складывается впечатление, что на нашей планете безобразничает какой-то монстр, которому особенно нравится уничтожать деревья. Однако быстро выясняется, что этот «монстр» не только вредит, но и помогает: ведь людям одинаково нужны и леса, и продукция из древесины. Лосьследование приобретает неожиданный поворот, и теперь участникам необходимо разобраться в лесономике — изобретенной Лосем науке об использовании древесины — и найти способы достижения равнолесия.
Равнолесием Лось называет ситуацию в лесу, когда у всех есть все необходимое, и при этом никому не причиняется вред.
Ребята осваивают различные способы сохранения лесов в ходе занимательной игры. Действия игроков могут привести либо к уничтожению леса, либо к равнолесию. Если игрокам удастся достигнуть равнолесия, то лосьследование завершится и лес вернется к его обитателям.
В итоге оказывается, что каждый из нас может быть похитителем леса, даже не подозревая об этом, а может сознательно быть хранителем и помощником лесов. Выбор за нами, ведь теперь ребята разбираются в лесономике и знают способы достижения равнолесия.